(Италия-Австрия-Словения)
3.07.17 – 22.07.17
Часть 1
Verona-Villach

Наша группа: Татьяна (это я), Антон, Александра и Ульяна (11 лет).

3 июля – 14 июля 2017
Нитка маршрута «У подножия Доломитов»
Часть 1
День Маршрут Км

1

Verona – Bussolengo - Montalto Di Sopra

44

2

Montalto Di Sopra- Rivoli Veronese - Brentino (Santuario Basilica Madonna della Corona) - Mori - L'albero delle mele

63.5

3

L'albero delle mele – Mori - Campana dei Caduti - Rovereto - Castel Beseno – Mattarello - Trento - Lavis - (около) San Michele All'adige

74

4

San Michele All'adige - - Mezzolombardo - Mezzocorona - Rovere della Luna - Salorno – Termeno - Camping Gretl am See ( озеро Kalterer See).

46.5

5

Camping Gretl am See - Sant'Antonio - Passo Della Mendola(перевал Мендель) - San Miscel

52

6

Pigano- San Miscel – Bolzano – Fortezza - Camping Gisser

50

7

Camping Gisser – Brunek - Villabassa.

40

8

Villabassa – Dobbiaco – Toblach – San Candido – Lienz – (кемпинг близ) Oberdrauburg

83

9

Oberdrauburg - Berg Im Drautal - Sachsenburg in Drau

44

10

Sachsenburg – Tiurnia - Spitall an der Drau - Villach

67.5

Часть 2
День Маршрут Км

11

Villach

30

12

Villach –радиально, Pöckauer – по дороге 109 - Tschau – на перевал Wurzenpass (Korensko Sedlo) - граница Австрии и Словении

6 + 25 пешком

13

Перевал Wurzenpass – Словения – Podcoren – Kranjsca Cora – рефуджио Mihov dom (Триглафский нац.парк)

21

14

Триглафский нац.парк. Восхождение на гору Kriz

37 пешком

15

Mihov dom - Kranjsca Cora- Tarvisio – Ugovizza - Malborghetto - St. Gotthard- San Leopoldo

57

16

Pontebba – Moggio Udinese – Venzone – Borgano - Gemona

79

17

Gemona – Artegna – Buja (Monte) – San-Daniel del Friuli – lago di Ragogna

57

18

Lago di Ragogna - Ragogna - San-Daniel - Udine

57

19

Tissano – Gris – Palmanova – Strassoldo - Cervignano del Friuli - Grado

68

Итого: 956 км. велосипед, 62 км. трекинг

Идея похода: давно хотелось в Доломиты, но к горам пока были не готовы, а вот велосипедных маршрутов в этой части Италии оказалось достаточно. Кроме того, нужно было еще раз проехать итальянский участок Alpe Adria Radveg, который «смазался» и остался непроработанный в сезоне 2016 г. Таким образом, сложился план маршрута, который большим полукольцом охватывал огромный массив Доломитов от Вероны до Больцано и Фортеции, далее до Филлаха, а затем до побережья Адриатики (Градо). Маршрут проходил по территории трех стран: Италия, Австрия, Словения. Включал в себя элементы трекинга.

Наш маршрут был составлен из кусочков таких известных веломаршрутов Европы, как:

  1. Via Claudia Augusta \ Виа-Клаудиа-Августа, https://www.esterbauer.com/db_detail.php?buecher_code=VCA
  2. Mit Dolomiten-Radweg \ Мюнхен – Венеция
  3. Drau-Radweg https://www.esterbauer.com/db_detail.php?buecher_code=DRAU
  4. Alpe Adria Radweg https://www.esterbauer.com/db_detail.php?buecher_code=CAAR

Логистика: В Италию из Санкт-Петербурга прибыли на машине. Переезд сам по себе представлял отдельную поездку с элементами походов и посещением живущих за рубежом друзей.

При составлении маршрута использовала рекомендации велоатласов указанных выше маршрутов.

Начинается маршрут в Вероне, заканчивается в Градо.

Машина ставится в Вероне на три недели. По окончании похода водитель (Антон) на поезде возвращается за машиной и пригоняет ее в Градо, где мы ждем его в кемпинге. Отсюда выезжаем на родину. Ночевки на маршруте: «дикие» и в кемпингах. Еду готовим на горелке, днем – пиццерии и бюджетные кафе, перекусы собственными силами. Бюджет похода (3 недели) 450 евро на человека (сюда включена еда, ночлеги, музеи и достопримечательности, подъезд на жд, стоимость бензина на обратную дорогу до СПб).

Машина: что с ней делать и чего не стоит.

В Верону прибыли на машине и планировали поставить ее на долгосрочную парковку. Это очень важный момент, потому что тут наша логистика дала сбой. Изучив все парковочные предложения в Вероне, я много раз встречала ссылку на бесплатную большую парковку недалеко от вокзала, о которой я сама также знала. Никаких отрицательных реплик не видела. Первоначально планировали поставить машину на паркинг у аэропорта (что и следует всегда делать!). Поленившись съездить в аэропорт, мы, конечно, поступили опрометчиво. За три недели стояния на парковке нашу машинку приметили местные бомжи (не важно, какой национальности) и мощно ее взломали. Кое-что унесли (хотя ничего ценного мы не оставляли), но побили большую часть стекол, что создало приличные технические затруднения при возвращении назад (через всю Европу).

Совет: не оставлять на городских парковках (как платных, так и бесплатных) на много дней свою машину. Даже платные стоянки в Италии неохраняемые. Вы платите не за безопасность, а только за парковочное место. Единственный вариант, по моему мнению, — аэропорт. Бронировать можно заранее и цены умеренные. См. parkopedia

http://www.aeroportoverona.it/tariffe-complete_t2

http://easyparking.adr.it/webcenter/portal/easyparking?_UUID=4fbac1a9-b3f2-4487-adab-b514f857403a?#/parking

Паркинг около аэропорта Parcheggio Il Sole (45.408143, 10.866316) http://aeroportoverona.it