Велопоход «У подножия Доломитов» 2017, Начало
(Италия-Австрия-Словения)
3.07.17 – 22.07.17
Часть 1
Verona-Villach
Наша группа: Татьяна (это я), Антон, Александра и Ульяна (11 лет).
3 июля – 14 июля 2017
Нитка маршрута «У подножия Доломитов»
Часть 1
День | Маршрут | Км |
---|---|---|
1 |
Verona – Bussolengo - Montalto Di Sopra |
44 |
2 |
Montalto Di Sopra- Rivoli Veronese - Brentino (Santuario Basilica Madonna della Corona) - Mori - L'albero delle mele |
63.5 |
3 |
L'albero delle mele – Mori - Campana dei Caduti - Rovereto - Castel Beseno – Mattarello - Trento - Lavis - (около) San Michele All'adige |
74 |
4 |
San Michele All'adige - - Mezzolombardo - Mezzocorona - Rovere della Luna - Salorno – Termeno - Camping Gretl am See ( озеро Kalterer See). |
46.5 |
5 |
Camping Gretl am See - Sant'Antonio - Passo Della Mendola(перевал Мендель) - San Miscel |
52 |
6 |
Pigano- San Miscel – Bolzano – Fortezza - Camping Gisser |
50 |
7 |
Camping Gisser – Brunek - Villabassa. |
40 |
8 |
Villabassa – Dobbiaco – Toblach – San Candido – Lienz – (кемпинг близ) Oberdrauburg |
83 |
9 |
Oberdrauburg - Berg Im Drautal - Sachsenburg in Drau |
44 |
10 |
Sachsenburg – Tiurnia - Spitall an der Drau - Villach |
67.5 |
Часть 2
День | Маршрут | Км |
---|---|---|
11 |
Villach |
30 |
12 |
Villach –радиально, Pöckauer – по дороге 109 - Tschau – на перевал Wurzenpass (Korensko Sedlo) - граница Австрии и Словении |
6 + 25 пешком |
13 |
Перевал Wurzenpass – Словения – Podcoren – Kranjsca Cora – рефуджио Mihov dom (Триглафский нац.парк) |
21 |
14 |
Триглафский нац.парк. Восхождение на гору Kriz |
37 пешком |
15 |
Mihov dom - Kranjsca Cora- Tarvisio – Ugovizza - Malborghetto - St. Gotthard- San Leopoldo |
57 |
16 |
Pontebba – Moggio Udinese – Venzone – Borgano - Gemona |
79 |
17 |
Gemona – Artegna – Buja (Monte) – San-Daniel del Friuli – lago di Ragogna |
57 |
18 |
Lago di Ragogna - Ragogna - San-Daniel - Udine |
57 |
19 |
Tissano – Gris – Palmanova – Strassoldo - Cervignano del Friuli - Grado |
68 |
Итого: 956 км. велосипед, 62 км. трекинг
Идея похода: давно хотелось в Доломиты, но к горам пока были не готовы, а вот велосипедных маршрутов в этой части Италии оказалось достаточно. Кроме того, нужно было еще раз проехать итальянский участок Alpe Adria Radveg, который «смазался» и остался непроработанный в сезоне 2016 г. Таким образом, сложился план маршрута, который большим полукольцом охватывал огромный массив Доломитов от Вероны до Больцано и Фортеции, далее до Филлаха, а затем до побережья Адриатики (Градо). Маршрут проходил по территории трех стран: Италия, Австрия, Словения. Включал в себя элементы трекинга.
Наш маршрут был составлен из кусочков таких известных веломаршрутов Европы, как:
- Via Claudia Augusta \ Виа-Клаудиа-Августа, https://www.esterbauer.com/db_detail.php?buecher_code=VCA
- Mit Dolomiten-Radweg \ Мюнхен – Венеция
- Drau-Radweg https://www.esterbauer.com/db_detail.php?buecher_code=DRAU
- Alpe Adria Radweg https://www.esterbauer.com/db_detail.php?buecher_code=CAAR
Логистика: В Италию из Санкт-Петербурга прибыли на машине. Переезд сам по себе представлял отдельную поездку с элементами походов и посещением живущих за рубежом друзей.
При составлении маршрута использовала рекомендации велоатласов указанных выше маршрутов.
Полезные ссылки:
Начинается маршрут в Вероне, заканчивается в Градо.
Машина ставится в Вероне на три недели. По окончании похода водитель (Антон) на поезде возвращается за машиной и пригоняет ее в Градо, где мы ждем его в кемпинге. Отсюда выезжаем на родину. Ночевки на маршруте: «дикие» и в кемпингах. Еду готовим на горелке, днем – пиццерии и бюджетные кафе, перекусы собственными силами. Бюджет похода (3 недели) 450 евро на человека (сюда включена еда, ночлеги, музеи и достопримечательности, подъезд на жд, стоимость бензина на обратную дорогу до СПб).
Машина: что с ней делать и чего не стоит.
В Верону прибыли на машине и планировали поставить ее на долгосрочную парковку. Это очень важный момент, потому что тут наша логистика дала сбой. Изучив все парковочные предложения в Вероне, я много раз встречала ссылку на бесплатную большую парковку недалеко от вокзала, о которой я сама также знала. Никаких отрицательных реплик не видела. Первоначально планировали поставить машину на паркинг у аэропорта (что и следует всегда делать!). Поленившись съездить в аэропорт, мы, конечно, поступили опрометчиво. За три недели стояния на парковке нашу машинку приметили местные бомжи (не важно, какой национальности) и мощно ее взломали. Кое-что унесли (хотя ничего ценного мы не оставляли), но побили большую часть стекол, что создало приличные технические затруднения при возвращении назад (через всю Европу).
Совет: не оставлять на городских парковках (как платных, так и бесплатных) на много дней свою машину. Даже платные стоянки в Италии неохраняемые. Вы платите не за безопасность, а только за парковочное место. Единственный вариант, по моему мнению, — аэропорт. Бронировать можно заранее и цены умеренные. См. parkopedia
http://www.aeroportoverona.it/tariffe-complete_t2
Паркинг около аэропорта Parcheggio Il Sole (45.408143, 10.866316) http://aeroportoverona.it