Идея похода подсказана популярными маршрутами системы ЕВРОВЕЛО. Многие из них идут вдоль крупных европейских рек.

Маршрут: СПб – Берлин – (Пергамский музей) – Дрезден (Дрезденская картинная галерея) - Воштра(Wostra) – Пирна (Pirna) – Бад_Шандау (Bad Schandau) – Бастай (Bastei) – Хохштайн(Hochstein) - Кенингштайн (Festung Königstein)- Хренско (Hrensko)

Наш маршрут соединил в себе несколько частей:

По трем рекам

1)Вдоль Эльбы, 2) Вдоль Влтавы 3) Вдоль Дуная

и пяти столицам

Берлин – Прага – Вена – Братислава - Будапешт

Август 2014 г.

«Евровело»- 7 http://www.eurovelo.com/en/eurovelos/eurovelo-7 (участок Дрезден-Прага)

«Евровело» - 6 http://www.eurovelo.com/en/eurovelos/eurovelo-6 (участок Линц -Вена-Будапешт)

Руководитель Шелыганова Татьяна

Состав группы - 12 человек + машина сопровождения (в ней водитель и 9-летний ребенок). Группа отправляется к началу маршрута на самолете с вещами. Велосипеды и общественное снаряжение – на машине сопровождения. Режим экономии. Чтобы был понятен ценовой вопрос, обозначаю бюджет каждого дня на человека (без питания и билетов на самолет – об этом отдельно) после описания каждого дня. Также в конце описания дня дается ТРЕК дня.

Материальная база похода:

1) Дорога туда-обратно 1)самолеты: СПб – Берлин, Будапешт – Москва,+ поезд Москва-СПб) 2) для части группы: самолет СПб – Берлин, Вена – Спб 3) машина сопровождения 2 водителя.

2) Бензин за все время.

3) Еда (частично с собой: крупы и др.бакалея (сахар, чай, печенье), некоторое количество консервов (тушёнка, +сгущенка, майонез, кетчуп),супы походные.

Докупали хлеб, овощи\фрукты, молочное.

4) Газовые баллоны для горелок (везли с собой в машине).

5) Проживание: в кемпингах или в хостелах (крупные города – забронированы были хостелы в Дрездене, Праге, Чески-Крумлове, Вене, Будапеште).

6) Приготовление еды – на горелках утром и вечером своими силами. Питание в больших городах в недорогих местах типа «Нордзее» (об этом ниже), иногда ночевка в хостелах предполагала завтрак (Прага, Вена). Днем – перекус (термос, бутерброды, сухофрукты – походный вариант).

Полный бюджет похода на взрослого (посещение всех объектов на маршруте) – 37 тыс. рублей за три недели (дорога+питание+проживание +культура), аналогичный вариант с льготными посещениями музеев (студента/школьника ) 32 тыс.рублей.

На человека (максимально – т.е. без студенческих скидок) еда+ проживание+культура (без билетов на самолет и поезд Москва – СПб)

Продукты СПб

Бензин

Германия

Чехия

Австрия

Словакия\Венгрия

715 руб.

46 евро

115 евро

74 евро

204 евро

78 евро

Часть 1-я. Германия

1 день (подъезд к началу маршрута), 8 августа

СПб – Берлин – день в Берлине (Посещение Пергамского музея + небольшая пешая прогулка по городу) – поезд Бердин-Дрезден – ночевка в Дрездене (хостел).

Вылет из СПБ самолетом СПб – Берлин (прямой рейс) 9.00 (разница 2 часа) - 10.30 прибытие в Берлин. На паспортном контроле потребовали информацию о нашей поездке (бронирование, обратные билеты). Узнав о том, что летим обратно из Будапешта и едем на велосипедах, долго листали нашу папку с документами, после чего было сказано: «Успеете!» и нас пропустили.

Сразу на выходе их терминалов – справочное, где можно купить билеты на поезд сообщением «Аэропорт - главный вокзал (Haufbanhof) Берлина. Билеты (3.20 евро) можно купить и в автоматах, но это несколько сложнее. До указанного поезда нужно пройти минут 10.

(Примечание: билеты на поезд-метро действительны 2 часа, мы успели их использовать, чтобы от вокзала добраться до центра)

Главный вокзал Берлина – довольно-таки суетливое место. Камеры хранения там только автоматические. Они расположены в двух местах вокзала – указатели есть. Есть маленькие по объему камеры и большие. В большие влезают рюкзаки. Даже два можно засунуть. Если камера свободна – горит зеленый огонек. Перед камерами есть автомат по размену купюр на монеты. Стоимость камеры - 4 евро. Данную информацию полезно знать заранее, т.к. мы потратили довольно много времени, чтобы разобраться во всем этом (немцы сами нечасто пользуются услугами камеры хранения и все мои друзья, живущие в Германии, не могли толком мне пояснить как там и что).

Пристроив вещи, отправились на метро (используя уже имеющиеся билеты) в центр.

Важная бытовая информация по еде. Оптимальное бюджетное место – ресторан быстрого питания «NORDSEE». Эта сесть распространена в Германии и Австрии. Рыба и овощи. От 8 до 17 евро – вполне сытно можно поесть.

Адрес на карте:

http://www.international.nordsee.com/ru/filialen?location=berlin&radius=10

Адреса ресторанов в центре Берлина: Alexa Einkaufszentrum, Grunerstr. 20, 10179 Berlin

Spandauer Strasse 4, 10178

Далее было запланировано посещение Пергамского музея (пришлось постоять в очереди около часа)

и небольшая прогулка по центру: Александрплатц, Мариенкирхе, Часы всемирного времени, Памятник Холокосту, Бранденбургские ворота, Рейхстаг (снаружи). Подробности об этих объектах можно найти в интернете.

До вокзала шли пешком. Без проблем загрузились в поезд до Дрездена.*

Примечание: по поводу поездов. Все приключения были раньше. Так как переезд Берлин-Дрезден может обойтись очень дорого. Планируя маршрут, я просчитывала цену всех переездов, и нашла (с помощью товарищей – Миша, Ася, спасибо!) на сайте ЖД Германии (http://www.bahn.de/p/view/index.shtml) поезд, ценовая категория которого нам подходила. Эти билеты надо бронировать заранее и они только на данный поезд. Сложности были на уровне группового бронирования. Групповое бронирование в Германии как-то очень сложно (как и у нас. Не стоит «вестись» на красивые скидки), проще заказывать по 4 билета (больше никак), оплата идет с банковской карты, которую вы и предъявляете контролеру вместе с билетами. Скидка при покупке 4-х билетов зараз тоже какая-то есть. Т.о. наш и билеты стоили 12 евро с человека. Это очень дешево.

В Дрезден прибыли в 21.00. Взяв самое необходимое для ночлега, оставили рюкзаки в камере хранения (опять же автомат – но мы уже знали, как ими пользоваться). И имея при себе новый навигатор, отправились на поиски хостела.

Название объекта размещения

Hostel & Pension NOlift

Адрес

Kesselsdorfer Str. 37, Löbtau
Dresden, 01159
Германия

Телефон

+493514022535

Факс

+4935130938214

Электронный адрес

hotel-no-lift@gmx.de

Информация о проезде

Показать маршрут проезда

Бронировала через Booking.com. Большие комнаты на три человека. В каждом номере ванная, туалет. Рядом остановка трамвая (до центра буквально 10 минут). Магазинчики тоже есть. Не входил в проживание завтрак, но мы справились сами.

Первая ночевка нам понравилась.

Карта + GPX трек

Бюджет дня (в евро) на человека:

Поезд – 3.20, камера хранения: 3.20, обед в Нордзее – 10.00,Музей Пергамон – 12. Взросл./6.00 студенты, поезд Берлин – Дрезден – 12.00, хостел Дрезден – 22.00.

2-й день, 9 августа

Дрезден – выход на маршрут вдоль Эльбы – ночевка в кемпинге под Дрезденом ( Zschieren Кемпингплатц Воштра)

Карты: велоатласы серии

http://www.eurovelo.com/en/eurovelos

http://www.esterbauer.com/index.html

Евровеломаршруты

Первый этап – участок маршрута «Евровело 7» (Дрезден-Прага)

http://www.eurovelo.com/en/eurovelos/eurovelo-7

Машина сопровождения с велосипедами прибыла раньше, чем мы планировали – аж в 6 утра. (Предполагалось, что ребята будут в Дрездене не6 раньше полудня, поэтому и договорились предварительно встречаться у вокзала, поэтому и вещи там оставили).

В 10.00 покинули хотел. Пока пешком отправились на осмотр центра. Как ни странно, в 11.00 в Дрезденской галерее было еще совершенно малолюдно. (Уже через час русских и прочих туристов стало очень много). Мы еще успели насладиться шедеврами живописи спокойно.

Стоимость взрослого билета в Цвингер (кроме галереи, можно посетить еще музеи физических приборов и т.д.) 10 евро. Студенты – 7.50. Дети - бесплатно.

Цвингер:

Далее прогулка по центру – можно посмотреть на разных сайтах. http://livetotravel.ru/dostoprimechatelnosti-drezdena-za-odin-den-marshrut-progulki/

Театральная площадь – Холерный фонтан – Придворная церковь – Мост Августа – Золотой всадник (на противоположном берегу Эльбы) – «Шествие королей» - терраса Брюля – Фрауенкирхе (про нее особо: http://vdresden.ru/frauenkirche_cerkov_cv_marii_dresden)

Обед – в «Nordsee» Prager Straße 15 ( Müller, 01069 Dresden). Это в торговом комплексе «Дрезденская галерея» (Altmarkt-Galerie, Webergasse 1).

Координаты: 51.0450175 13.7357462

В ресторане уже поджидал Сергей, который догнал нас, вылетев на сутки позже из СПб.

От торгового центра до вокзала – 15 минут ходу.

Взяв вещи из камеры хранения, переместились на парковку, что недалеко от вокзала: Координаты: 51.0435824 13.7272177

На парковке частично разгрузили машину и сели на велосипеды (пока без груза – рюкзаки уместили в машину). Планировали успеть посетить историческую панораму Дрездена, что по направлению к кемпингу (по пути), но опоздали туда (трек отражает эту точку) и поехали на ночевку в кемпинг. Утром все же съездили посмотреть панораму, о чем не пожалели. Но о панораме - рассказ следующего дня.

Кемпинг 12 км (Zschieren Кемпингплатц Воштра)

Координаты: 50.9985230 13.8682880

Вечером еще прокатились вдоль Эльбы до висячего «Голубого» моста (как бы назад к Дрездену).

Проехали 18 км. (до кемпинга) + радиально 10 км.

Карта + GPX трек

Бюджет дня (в евро) на человека:

Цвингер – 10.00\7.50, трамвай – 3.20,кемпинг Воштра – 5.22

3 день. 10 августа 2014

Воштра(Wostra) – Пирна (Pirna) – Бад_Шандау (Bad Schandau) – Бастай (Bastei) – Хохштайн(Hochstein)

С утра решили восполнить вчерашний пробел – поехали (на машине) на панораму «Старый Дрезден». Очень интересный проект ASISI.de

Координаты «Панорамы» - 51.0256341 13.7875369

http://asisi.de/homepage.html

Летом 2014 года демонстрировалась вот эта панорама.

http://asisi.de/panoramas/dresden-baroque/photo-gallery.html

А уже через несколько месяцев – новый проект.

Панорама расположена в здании старых газохранилищ. Про это рассказано на стендах. Круглая форма здания как нельзя лучше подходит подобным артпроектам.

Нам удалось посмотреть на старый Дрезден, но уже с января 2015 года тут будет демонстрироваться панорама послевоенного Дрездена 1945 год.

Вышли на маршрут после довольно длительного перераспределения снаряжения. Велодорожка идет вдоль берега Эльбы до г.Пирна(Pirna) (10 километров).

Координаты: 50.9622934 13.9422830

Хороший рассказ об этих местах вот тут (пользовалась активно этой информацией):

http://www.otzyv.ru/read.php?id=125794

Пирна может гордиться богатой многолетней историей. Кажется, время не отразилось на многих старинных постройках. Город находится на берегу Эльбы и здесь по-прежнему улицы располагаются в удивительно правильном порядке.

Главной достопримечательностью считается Мариенкирхе — церковь в стиле поздней готики с нестандартным сводом, ставшая воплощением проекта Петера Ульриха фон Пирны. Росписи были выполнены Дорндорфом в 1545-1546 гг. Внутри собора можно увидеть купель периода поздней готики и главный алтарь эпохи Ренессанса.

Среди прочих заслуживающих внимания построек стоит отметить городскую ратушу XVI ст. с порталами в готическом стиле, дома на центральной площади, а также готическую церковь Св. Генриха, в прошлом принадлежащую ордену доминиканцев. См.: http://youroute.ru/countries/germaniya/regions/saksoniya/places/pirna

В XVIII веке Пирне сказочно повезло, гораздо больше, чем многим другим городам. Блестящий придворный живописец короля Августа Сильного, венецианец Бернардо Белотто, прозванный Каналетто, написал 11 ведут Пирны, а затем повторил их в 25 копиях. /…/ Пирна не так уж и сильно изменилась с 1753 года, когда эти полотна были написаны. По крайней мере, один из домов на Рыночной площади Пирны дошёл до нас почти без изменений. Его до сих пор называют домом Каналетто, хотя нет ни одного документа, подтверждающего, что мастер жил в этом доме /…/ в нём сейчас офис туристической информации…. Читать дальше прекрасный рассказ о прогулке по городу с картой основных достопримечательностей вот здесь: См.: http://kraeved1147.ru/pirna/

Велосипеды оставили около бюро информации на площади, чтобы совершить небольшую пешую прогулку по компактному центру Пирны. Поднявшись по дорожкам замкового парка, оказались на красивой видовой площадке, где, конечно, размещен пивной ресторан.

Эльба часто выходит из берегов – вот указатель уровня воды в одно из наводнений.

До следующего города Stadt Wehlen 10 км., атлас рекомендует двигаться по противоположному берегу Эльбы. Колоритная маленькая площадь, церковь, служащая этим летом приютом для туристов (велосипедистов) - Radfahrerkirche.

В церкви фотогалерея о недавнем наводнении в этих местах.

http://www.radfahrerkirche-wehlen.de

За Stadt Wehlenначинается так называемая «Саксонская Швейцария» национальный парк (Nationalpark Sächsische Schweiz).

Официальный сайт: http://www.nationalpark-saechsische-schweiz.de/

Раздел сайта с разными направлениями туризма: http://www.nationalpark-saechsische-schweiz.de/besucherinformation/

Пешие (Wandern) - маршруты с указанием маркировки, сложности, километров+ карты http://www.nationalpark-saechsische-schweiz.de/besucherinformation/wandern/

Веломаршруты:

http://www.nationalpark-saechsische-schweiz.de/besucherinformation/radfahren/

Как видно по треку, за городом начинается резкий подъем в гору, потом нужно уйти с трассы вправо. Лесная хорошая дорожка довольно ровно идет распадком, совпадая какое-то время с пешим маршрутом. В данной точке (50.970030 14.04145672) мы спешились и сделали небольшой перекус + прогулялись по тропе.

Веломаршрут идет налево, в объезд горного массива, и довольно пологими лесными дорогами выводит на асфальт – это уже дорога на Бастай (Bastaistease).Трек в этом месте спрямлен, но ,понятно, что мы ехали по отмеченной на карте дорожке. Асфальтовая дорога идет несколько на спуск.

Бастай к 18.00 уже несколько опустел от туристов, что было очень хорошо. Вечернее солнце давало хорошее освещение. Мы излазали объект вдоль и поперек. Нафотографировались вволю.

В этих местах можно провести неделю, две. Один день – только первое знакомство. Масса маршрутов любого вида и сложности. Очень хороший сайт, где можно найти любую информацию. Саксонская Швейцария…сюда стоит вернуться.

Прекрасный подробнейший рассказ о каждом уголке этого места мне попался вот тут:

http://www.de-online.ru/news/skaly_bastaj_estestvennyj_bastion_saksonskoj_shvejcarii/2013-11-25-193

Наши фото в чем-то похожи.

Саксонская Швейцария (нем. Sächsische Schweiz) — германская часть Эльбских Песчаниковых гор. Она находится на верхнем течении реки Эльба недалеко от Дрездена. Бастай (нем. Bastei — бастион; высота 305 м над уровнем моря). Прямо на скалах – остатки древнего укрепления Нойратен впервые упоминается в рукописях 1289 года (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), тут же легендарный бастайский мост. Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.

Карты с официального сайта: http://karte.saechsische-schweiz.de/wander-radtouren.html#TourKarte

http://karte.saechsische-schweiz.de/top-tipps/tagestouren/tagestour-3.html

Карта маршрута кругового: http://www.saechsische-schweiz.de/malerweg/etappen/karte.html

Кемпинги в этих местах: http://www.saechsische-schweiz.de/unterkuenfte/gastgeberverzeichnis/camping.html

Брошюры с информацией (они есть на месте - бесплатно) http://www.saechsische-schweiz.de/service-shop/prospekte.html

Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих тут написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».

Об этих местах написано так много, они сфотографированы столько раз, что даже неловко снова выкладывать фотографии. Там нужно просто оказаться хотя бы однажды в жизни. Чтобы дух захватило от вида на петлю Эльбы под скалами, чтобы услышать звуки музыки, эхом разносящиеся в скальном пространстве (внизу дают концерты в лесном открытом зале), чтобы поразиться смелости скалолазов, которые на этих каменных колоссах висят на веревках –маленькие такие человечки. Просто посмотреть на открывающееся пространство великой реки Эльбы.

А вот прекрасный, умный, яркий (прямо завидую) рассказ о велопутешествии в этих местах:

http://liveberlin.ru/reports/2013/07/01/35000_meter_elbe_1/

http://liveberlin.ru/reports/2013/07/10/35000_meter_elbe_2/

http://liveberlin.ru/reports/2013/08/09/35000_meter_elbe_3/

(О Саксонской Швейцарии – нашла фотоотчет с комментариями:http://masterok.livejournal.com/346630.html)

Интересный и полезный рассказ о простом пешем 1-дневном путешествии к Бастаю вот здесь: http://igw.ucoz.ru/index/0-37

К Бастаю чаще поднимаются от Эльбы из городка Ратен. Там есть движущийся железнодорожный макет.

www.eisenbahnwelten-rathen.de

Наш маршрут от Бастая пролегал наверх – к городку Hohnstein («высокий камень, высокая скала»). Трек отражает наши раздумья, но пришлось ехать все же по трассе. Сначала спуск к реке, потом резкий серпантин-подъем в гору. Темнело, это немного напрягало при подъеме по дороге, идущей лесом. Периодически сверху выскакивали мотоциклисты, оглушая и ослепляя нас. Попыхтели, но поднялись. Знакомство с городом оставили на утро, торопились в кемпинг, который расположен километрах в 5 от города.

Кемпинг: Touristencamp „Entenfarm Hohnstein“ Familie Roitzsch Schandauer Straße 11 01848 Hohnstein Telefon: 03 59 75 / 8 44 55 Telefax: 03 59 75 / 8 44 74 info@camping-entenfarm.de

Координаты 50.9750800 14.138960475

Дополнение – детская программа:

Пока мы катили свои километры, Саша с Улей побывали в Dorf Wehlen http://www.kleine-saechsische-schweiz.de/

Бюджет дня (в евро) на человека:

Панорама «Дрезден» - 9.00, пиво Пирна – 3.20,кемпинг Хохштайн – 7.60

Проехали за день 44 км.

Карта + GPX трек

4 день. 11 августа

Хохштайн (Hohnstein) – Кенингштайн (Festung Königstein)- Хренско (Hrensko)

Остановились в Хохшатйн около туристической информации. Городок малюсенький. Причудливый рельеф. Ядро города – замок.

Как пишут на сайте города, «Hohenstein -замок расположен непосредственно в Национальном парке Саксонская Швейцария, недалеко от бастиона, на скалистом мысе над романтической Polenztal и города Хоэнштайн. В 1353 замок впервые упоминается и испытал бурную историю. Сейчас открыто 10 конференц-залов и более 1000 квадратных метров, сад замка с открытой сценой предлагает лучшие условия для проведения мероприятий. Музей показывает историю замка и города, в естественной истории выставки, жизнь летучих мышей и лосося объясняется и смотровая башня предлагает широкий вид на песчаных скалах». Источник: http://www.burg-hohnstein.info/

Посещать замок мы не стали, около входа памятник, который сообщает, что во время Второй мировой войны в замке был концлагерь. Производили тут оружие.

Дополнение. Детская программа: Вокруг городка множество пешеходных маршрутов, они разнос степени насыщенности. Саша с Улей зашли на территорию замка, а потом прошлись по одному из пешеходных маршрутов.

Мы спустились к речке Polen, вдоль нее идет тропа пешего маршрута (трек нарисован приблизительно и с другой стороны реки, мы ехали по тропе, которая на карте обозначена пунктиром). Была опасность, что тропа станет непроезжей для велосипедов, но этого не случилось. Мы прекрасно по ней проехали до указателей на веломаршрут и поднялись на шоссе. Подъем как раз оказался сложноват: старинная дорога из булыжника, который был влажным после ночного дождя, довольно большой угол наклона, ноги скользили, велосипеды везли руками, конечно. Ехать было невозможно. Но этот этап был коротким.

Далее мимо деревни Waltersdorf, любуясь видами, руководствуясь одним из множества веломаршрутов, данных на местной карте (купили в Хохштайне), вышли к изгибу Эльбы в виду Кенигштайна.

Доехали до паромной переправы (стоимость 2 евро). Желающих перебраться на другой берег много, велосипедистов тоже хватает, поэтому переправлялись в два захода.

Оказавшись в городке, долго пытались понять, как нам добраться до замка. В информации объяснили невнятно про какой-то автобус… На велосипедах туда мы ехать не хотели. Я все искала какой-то лифт (начитавшись отчетов), но выяснилось, что лифт уже в самом замке. Разобравшись что к чему, оставили велосипеды на маленькой тихой площади-улочке городка (напротив булочной лавки) ( Координаты: 50.9189635 14.07123092, но можно и здесь: 50.918030 14.0720324).

И прям-таки с этого места нашли начало маркированной тропы к замку. Начинается с улицы.

Дорога приятная, красивая. Идти легко. Разнообразие после езды на велосипеде. До замка добрались минут за 15-20. О посещении его не пожалели. Масса впечатлений от видов сверху, от устройства замка. Подробно об этом можно прочитать в отчете, на который я уже ссылалась (Три части по Эльбе).

Крепость возвышается на столовой горе песчаников Эльбы 247 м. над уровнем Эльбы и 361 над уровнем моря. Плато 9.5. га. С крепостной стены открывается вид на Саксонско-Богемскую Швейцарию и горные отроги Рудных гор, Пирну и Дрезден. . Крепость совмещает в себе средневековые башни и сооружения новейшего для того времени типа – бастионы. Кроме массы интересных фактов о замке, его фортификационных особенностях, узнали, что именно здесь во времена императора Августа Сильного находился в заключении изобретатель европейского фарфора Иоганн Фридрих Бёттер. Ну и много других. Тут есть замечательный 152.5.метровый колодец, гигантская винный погреб для гигантской винной бочки(которая не сохранилась). Интересен небольшой павильон на выступе скалы, оформленный в стиле барокко. Тут имеется популярный барочный аттракцион – подъемный стол, для обслуживания царских гостей без посредства слуг. От внешней стены замка (что вдоль Эльбы) открывается вид на противоположную гору Лилиенштайн, в 1813 г. Наполеон установил там свой лагерь, поэтому одна из дорог к Эльбе (по ней-то мы и ехали только недавно) называется «дорогой Наполеона». Два форпоста – Кёнингштайн и Лилиенштайн должны были защищать французскую армию при переходе е через Эльбу. В 19 веке крепость еще имела военное значение, но после окончания 1 Мировой войны по Версальскому договору сдала все оружие. Она стала санаторием для военных. Во время 2 Мировой войны использовалась для военнопленных. Также здесь хранилась часть сокровищ Дрезденской картинной галереи и весь фонд «Зеленых сводов». После 1945 года здесь находилась колония для несовершеннолетних, и только в 1955 возник музей. ( Материал взят из путеводителя по крепости).

Дополнение: В Кёнингштайн большие возможности для активного туризма (сплав на каяках и ботах, скалолазание, центр скалолазания). Информация вот тут:

http://www.kanu-aktiv-tours.de/

Крепость интересна как сама по себе, так и видами, открывающимися с нее. Вот это крепость. Сайт Кенигштайна: http://www.festung-koenigstein.de/

Кенигштайн на Эльбе: http://vdresden.ru/prigorody_dresden/koenigstein

Перекус пришлось сделать на лавочке перед булочной по возвращении из замка. Было уже 18.00, а ночевка планировалась в Хренско. Ехать лучше по противоположной стороне, но переправлять снова не хотелось, поэтому несколько километров пришлось ехать по трассе с нашей стороны берега до ближайшего моста.

Вот и первая граница – (50.8875797 14.23437000) Покидаем Германию. Впереди долгожданная Чехия. Фото на границе:

Далее, почти не останавливаясь, докатили до Хренско, и вверх 7 км. до единственного тут кемпинга. Откуда весьма удобно путешествовать по пешим маршрутам Чешского Рая.

Kemp Mezní Louka, 25861, Mezná u Hřenska, Hřensko, okres Děčín, Устецкий край, Severozápad, Чехия (50.87362602 14.318794710)

Бюджет дня( в евро) на человека:

Паром через Эльбу – 2.00,замок Кенингштайн – 8.00\6.00,кемпинг Хренско – 4.00

Дополнение к дню. Детская программа: Рядом с Кёнингштайном есть местечко для активного отдыха с детьми, где Саша с Улей провели пару часов. Минижелезная дорога (не макет, на ней можно ездить детям и взрослым), есть станции, мини-картинг, Kletterberg с горкой, детская площадка, мяч шутер, 6 батутов и всякие лазалки. Уле понравилось.

http://www.tourismusverein-elbsandsteingebirge.de/home-nationalpark-koenigstein-elbefreizeitland.html

Проехали за день 50 км.

Карта + GPX трек

Продолжение см. Часть 2-я