Идея похода:

Идея похода подсказана друзьями. Которые в прошлом году проехались по Дании в майские праздники и остались довольны, а также треками И.Гуревича.

Поход задумывался как тренировочно-детский (специально для 8-летней Ульяны). Маршрут можно было подстраивать под ситуацию (что мы и делали).

Поход имел также (как всегда) разведовательные цели: узнать, как оно тут, в Дании в велопоходе?

Маршрут по дням:

1 День: Ishoj (пригород Копенгагена – (юго-западнее 13 км.) Кемпинг (оставили машину) - по веломаршруту Дании федерального значения №№ 4-6-9 - Roskile (Ночевка в бесплатном кемпинге) . 40 км.

2 День: Дневка – в Roskile (починка велосипеда) . 20 км.

3 День: (Маршрут № 40) Roskile – Frelerikssund - Freleriksvaerk – Ramlose (ночевка в месте для отдыха и гриля разведения костра) . 70 км.

4 День: Ramlose - Annise - Niele – трасса 16 – Hillerod -трасса 16 – трасса 237 – лесные грунтовки лес Gribskov - вдоль озера Ersrum So - Ночевка в месте для бесплатного кемпинга на озере (северная оконечность озера) близ городка Ersrum. 50 км.

5 День: Ersrum - Dronningmjlle (побережье) - маршрут № 47 - Hornbaek - Hellerbaek – Htlsingor (замок Кронборг) – маршрут № 9 - ночевка в лесу ( зеленый массив между Sletten - Niva). Около 70 км.

6 Sletten Niva - 9 - Vedbaek - Маршрут № 60 – Naerum - Kongens Lyngby- Emdrup –Маршрут № 9 - Ishoj (кемпинг, где оставили машину). Около 70 км.

Всего 320 км.

Особенности прохождения:

1.Веломаршруты довольно хорошо маркированы. Стоит ехать по маркиру, даже если кажется, что по трассе и велодорожке быстрее. На маршруте интереснее.

2. Велодорожки идут в соответствии с направлением автотранспорта, если нет иных указаний. Езда против направления движения не приветствуется.

3.Веломаршруты есть разные: однозначные цифры в нумерации (2-9) – в масштабе страны, двузначные (40, 36) – региональные, трехзначные цифры (701) - местного значения. Первые и вторые указаны в велокартах. Последние ( случается) указаны в картах местного значения (нам попалась только одна такая карта – Роскиле)

4.Велосипедисты ездят с разными световыми приспособлениями, габаритные огни включены даже днем.

5.Ночевки в кемпингах очень дороги, не сравнить ни с одной страной, где я бывала. Вставать, где вздумается, нельзя, но есть масса разрешенных мест для отдыха в лесу. Эти места не найдешь просто так, надо иметь в виду карту этих стоянок (Сайт Министерства природы Дании http://naturstyrelsen.dk/ ). Но, в принципе, любой зеленый массив отгорожен и помечен специальными красными столбиками с указанием разрешенных и запрещенных видов деятельности.

http://booking.naturstyrelsen.dk/Home/Kort

Выйдя по этой ссылке, можно подобрать в любом месте страны места для остановки. Тут же есть окошко (нажать BOOK VIA LISTE – и далее на нужном месте стоянки – BOOK. Тут имеется информация о том, когда данное место кем-то занято (это немножко странно, но вероятно, такая практика есть).

В это разделе сайта

http://naturstyrelsen.dk/naturoplevelser/

Можно найти разную информацию о всех видах активного туризма: пешеходные тропы, водные маршруты, веломаршруты, зимние виды спорта, места для набирания воды, разведения костра, отдыха, выгула собак, конного спорта – и т.д. и т.п.

Тут информация для велосипедистов:

http://udinaturen.dk/

http://naturstyrelsen.dk/naturoplevelser/aktiviteter/mountainbike/

6. Дания небольшая страна, довольно легкая ввелонавигации, небольшие расстояния между пунктами маршрута, позволяют много увидеть за велодень.

Участники: 5 человек: 4 взрослых и 8-летний ребенок. Автономка. Продукты в основном с собой, докупали молоко, йогурт, мюсли, хлеб. Воду набирали перед лесной ночевкой на автозаправках или в бесплатных туалетах ( в мягкую канистру).

Бюджет похода:

Паромы: Трку-Стокгольм(туда), Стокгольм – Хельсинки (обратно) автопакет - 60 евро

Всего на человека 150 евро.

Выезд из Рощино в 19.30 1-го мая.

Прохождение границы в Торфяновке довольно быстро. Машин почти не было. Переезд Торфяновка – Турку 6 часов + 3 стояли на заправке АБС, спали.

Прибыли в Турку сильно заранее до парома. Паром Турку-Стокгольм в 8.55 по финскому времени. Паром полупустой. Переезд на пароме описан много раз, идем далее.

В 18.55 по шведскому времени прибыли в Стокгольм. Доехали до известного нам места в районе Bredang ( там, где кемпинг). В этом спальном районе даже в воскресенье ( а тем более в субботу) продуктовый АСI и Lidl работают допоздна. Купили того-сего поесть и вышли на трассу Стокгольм – Хельсинборг. В Мальмо прибыли в 3 утра. Около кемпинга – большое свободное пространство -поле, около которого много парковочных бесплатных мест . Остановились на сон.

1 день. З мая

В 7 утра позавтракали и поехали на мосты тысячелетий . В Копенгагене были в 8.30. Запарковались около парка Тиволи ( парковка 18 крон в час). Далее: а) поменяли деньги ( сняли с карточки в банкомате 1000 датских крон. б) нашли офис информации и книжный магазин (в субботу открывался позже на час – не стали ждать) (карты я забыла дома), в) сфотографировались с Андерсеном.

Велосипедистка на одном из зданий Копенгагена (без –зонта, а с другой стороны – с зонтом)

Дракончики у здания Ратуши

Памятник Андерсену, который не хочет смотреть на парк аттракционов

Забавные городские детали

Книжный нашелся сразу на площади, неподалеку от Андерсена, но работал с 10.00 по случаю субботы. Информация – с 9.00, ничего особо ценного по велосипедам у них не было, но нас направили в велоцентр, где есть велокарты. Поехали туда. Карты закупили, и даже на будущее.

Адрес: Ramersgade 5

Выехали из Копенгагена. Добрались до кемпинга в районе Ishoj, почти на косе. Договорились, что оставим машину рядом с кемпингом. Нам разрешили. Денег не попросили. Собрались и в 14.00 вышли на маршрут. №№ 4.6.9 нац.маршруты. очень удобная навигация, маркировка. Едешь себе, ориентируешься, очень занятно и не скучно.

Вдоль дюн масса мест для отдыха с туалетами, грилями, столиками и скамейками.

Едем по маршруту №№ 9- 4-6 потом 9 уходит на Коgе, мы – на 4-6

Красивые дороги, обсаженные липами. Липы – уже в нежной листве, чувствуется липовый запах, а соседняя дорожка обсажена другими деревьями, и они еще не проснулись.

И везде поля желтых цветов.

Едем, наслаждаемся.

Следуя указаниям маршрута 4-6, доезжаем до Roskile. Привлекает внимание необычной формы заводское здание.

Маршрут приводит практически к центру, но , чтобы выехать к собору, нужно с маршрута повернуть направо. Уля устала, и мы поехали искать место ночлега. Перешли на маршрут № 40. Он ведет мимо кемпинга на полуострове в пос. Veddelev. Кемпинг дороговат и не очень нам понравился (караванинг сплошной). Уехали искать ноу-хау Дании «бесплатные официально разрешенные места стоянок».

http://booking.naturstyrelsen.dk/Home/Kort

http://naturstyrelsen.dk/publikationer/2009/mar/kort-om-den-nye-statsskov-himmelev-skov/

Стоянка: SKOVE HIMMELEV SKOV

В районе Himmelev (что совсем неподалеку от кемпинга) есть природный массив, речка. Народ гуляет там, катается, рыбу ловит. Дорожки проложены, указатели стоят, но место девственное. Нашли указатель с местом для палатки. Встали там, как оказалось, на два дня. Воду набрали в кемпинге, т.к. вода в речушке не очень чистая, нам показалось.

Есть скамейки и место для гриля. Ровное место, безопасное от клещей. Невысокие деревца прикрывают от пробегающих мимо местных, никто никому не мешает. Сверху, с дороги, место хорошо просматривается, кстати.

Проехали 40 км.

4 мая, воскресенье

Второй день начался с поломки велосипеда Антона. Он стал подниматься вверх по гравийке от места ночлега к велодорожке, и сломал петух. Такая деталь в ремнаборе не лежала. На дворе – воскресенье…. Пришлось оставить Антона загорать с вещами и велосипедом на месте поломки, а самим поехать на поиски веломагазина-мастерской и т.д. Ну и Роскилле посмотреть.

Обозначенные на велокарте мастерские нами найдены не были. Зато в торговом центре, где был велоотдел, нам помогли, сказали, где есть хороший веломагазин и мастерская (вместе) в самом центре города. Ясное дело, в воскресенье – выходной. В обычные дни – с 9.00

Адрес:

Совсем рядом с собором. Собор включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО, поехали посмотреть. Но в храме было какое-то мероприятие, нас не пустили. Обфотографировали собор снаружи:

Поехали в деревню викингов (можно спуститься парком вниз прямо от собора), с задней его стороны. Посмотрели, как смолят канаты и делают лодки, на поляне работал кузнец, проходила выставка собак. Музеем это, конечно, сложно назвать. Но симпатичный сувенирный магазинчик. И прямо у музея –Данхостел, возможное место для ночлега.

Пока гуляли по этому т.н. музею викингов, мучительно соображали, как нам быть. И нашли выход. Вернулись на место ночлега к Антону, оставили Улю с папой ставить лагерь по новой, а сами поехали назад в Роскиле, прогулять Антона , зайти все же в собор и набрать воды. От места стоянки до центра – минут десять на велосипеде. Очень удобно, когда проложишь путь. В собор попали – взрослый билет 60 крон + прилагается буклет. Посещение собора стоит того. ( Паша и Антон прошли как учащиеся бесплатно).

Подробнее про собор и город

Собор поражает своими имперскими замашками. Усыпальницы датских королей выполнены в наполеоновском стиле. Весьма амбициозно. Но со вкусом.

Столб королей – на нем отмечали рост всех императоров, посещавших храм. Петр Великий- выше всех.

Набрали воду на заправке в туалете – вернулись на место стоянки. Оставили воду дежурным, поехали на разведку завтрашнего выезда. И сделали небольшой кружок по окрестностям. Прекрасные дороги ведут к маленьким поселочкам, желтые поля – красота.

Наездили за день 30 км.

5 мая, понедельник

Решение проблемы было такое:

Поставили на велосипед Антону сокращенную цепь, минуя петух. Т.е. сделали из его навороченного скоростного велика обычный «Аист». На таком велике он поехал в мастерскую и мог бы худо-бедно продолжать маршрут, если бы не починился. Мы с Пашей и Улей поехали потихоньку дальше по 40-му маршруту. Очень хорошо проложен. Не стоит пренебрегать указаниями маршрута, даже если кажется, что быстрее получится ехать по трассе или другой дорогой. Самые укромные уголки датской простой жизни – на этом маршруте.

Маршрут идет желто-зелеными полями, потом выходит к берегу залива – к рыбацким деревням, крыши датских старинных домов весьма необычны – сделаны из тростника с такими характерными округлыми окошками на втором этаже.

От залива снова в поселок, тайными тропами, краем леса и небольшими желтыми холмами. Очень красиво.

Попался гранитный верстовой столб 19 века, на котором указано, что это дорога была императорской (мы так поняли).

Когда трек приближается к Frelerikssund, снова выходим к пристани катеров и яхт, тут внезапно попадается небольшой музейчик «Дома викингов». Их дома очень напомнили нам норки хоббитов.

Тем временем в 9.00 открылся веломагазин, и Антон с Сашей чинили велосипеды (протерлась еще и покрышка на велосипеде у Саши). Пока мы ехали по маршруту, Саша и Антон починились, заехали в информацию Роскиле и выехали за нами следом. Но приключения у них не кончились. Порвалась камера. А насос был у нас (говорила, что нужен второй!!!), кроме того, забыли запасную камеру взять с собой (все камеры почему-то вне всяких правил собрались в одном рюкзаке у Паши). Таким образом, при наличии ремнабора не было возможности поменять камеру. Камеру заклеили ИЗОЛЕНТОЙ и попросили накачать ее проезжающего велосипедиста.

У нас тоже все было не так просто. У Ульяны сломался багажник. Ее рюкзак пришлось тащить нам с Пашей. В Фредерикссунде нашли веломагазин и купили ей новый багажник (199 крон). В информации нашли кучу нужных нам карт и всякой всячины. В том числе карту « Дороги маргариток» (но это не велосипедный маршрут, а автомобильный).

Бюро информации находится прямо на маршруте (но не сразу увидишь его – нам пришлось сделать круг по городу). Ориентир такой: когда маршрут выходит из дворов на набережную и поворачивает к магазину «Форекс» ( там есть туалет, кстати), а через дорогу видна скульптура расчесывающей свои волосы купальщицы, то знайте – белое здание бюро информации прямо за скульптурой.

В 13.00 мы воссоединились, пообедали на пустынной в это время набережной городка (своими запасами+ мюсли из «Алди», что рядом) и поехали далее. Надо было нагонять пропущенный день.

Погода располагала. Вариант 40 маршрута уходит на мост - направление Hundested и Kulhuse ( и к замку Jaegerspris) - см. трек И.Гуревича, но это не майский вариант, т.к. в одном месте трека ( а именно в Kulhuse) есть паром и он летний. Пришлось ехать другой веткой 40 маршрута.

Решили попробовать «Дорогу маргариток», которая частично совпадала с 40 маршрутом. После Freleriksvaerkа маршрут 40 уходит влево на Hundested. А «Дорога маргариток» огибает озеро Аrrесо. На озере есть разрешенные места для стоянок. Дорога на полуостров уходит от церкви в пос. Kregme.

Мы хотели проехать чуть далее, на противоположный берег озера, т.к. на карте было обозначено место стоянки. Когда мы его нашли, выяснилось, что это место для гриля, а палатка запрещена. Но мы встали – т.к. было уже поздно. Позже попалась карта заповедника Tisvilde Hegn, который мы проехали мимо, и на окраине его есть место для лагеря.

Ночевали на озере Аrreso в районе поселка Ramlose.

От церкви ехать вниз направо, оставляя слева стадион, когда асфальт закончится, ехать дальше по грунтовке, потом налево полями, в сторону небольшого зеленого массива на берегу озера. В глубине его - место для отдыха с грилем.

Поразительно, что такие места устраиваются зачастую в самом населенном месте, на любом зеленом кусочке. Как в данном случае. Но было поздно, и мы пренебрегли указаниями министерства природы, решив, что за ночь ничего не произойдет, если мы поставим палатку. На нас пялились черные быки, пасущиеся рядом, пробежавший мимо спортсмен ничего не сказал.

Проехали 70 км.

6 мая, вторник

Ранний подъем – 6.00. В 8.00 выезд. Продолжаем ехать вдоль озера по «Дороге маргариток». Весьма рельефно (для ребенка).

Выехали на трассу 16, но далее ехать по «Дороге маргариток» было бессмысленно: она не имеет велодорожки, а на Халлерод идет специальная велотрасса ( и указатель на нее в районе разделения 16 и 19 трасс), очень комфортно – приводит прямо к замку Халлерод. На подъезде к городу в жилом районе (справа) очень интересная игровая площадка в стиле «Викинги».

У замка оказались в 10.00. Народу не очень много (не сезон еще), а так, наверное, бывает предостаточно. Информация городка закрыта, пошли сразу в замок.

Подробнее про замок см. блог «Мысли вслух»

http://velotur.info/danmark.php

Это тот самый, про который написано, что на его стенах нет живого места от картин, барельефов и прочих изысков. Это правда. Барочно-разбарочные интерьеры. Сейчас тут исторический музей, поэтому в каждом зале аудиогид (есть по-русски) комментирует портреты монархов Дании и их важные дела. Красив зал Розы (обеденный), церковь и древний орган, зал королей.

Парк перед окнами замка во французском стиле напоминает наши пригородные резиденции, ну и, ясное дело, Версаль.

Резко похолодало. Поэтому парком наслаждаться не пришлось. Выехали в сторону магазина, а от него прямо на трассу 6 к намеченному месту обеда. Обнаружили чудесное место в самой оконечности парка Gripckov. Просто находка. Масса информации про заповедник, масса умных развлечений в нем. Получиd в руки столь подробное описание маршрутов по заповеднику, решили, безусловно, ехать по нему, а не по « маргариткам».

Леса немного напоминают крымские (также растут платаны и ковер из прошлогодних листьев), прекрасная гравийка – ехать одно удовольствие. Первое, что увидели, свернув в лес, – поваленное 200-летнее дерево.

Чудесные места для отдыха, для постановки палаток.

Встали на оконечности озера Еrsum. Хоть жилье где-то рядом и ощущается - иногда проезжают люди на велосипедах - в целом природная стоянка, тихо, аутично.

Мы с Пашей прокатились до городка Еrsum проверить место еще одной разрешенной лесной стоянки – оно оказалось в наличии, но менее уютное, чем наше. В городке – небольшой замок. Около которого забавные лошадки.

Проехали 50 км.

7 мая, среда.

Планировали ехать раненько на побережье, и далее по 47 маршруту в Htlsingor. Хорошо не успели снять палатку - пошел весьма сильный дождь, который помешал нашему выезду.

Дождь закончился в 13.30 и в 14.00 мы выехали на маршрут.

Сначала хотели быстренько махнуть по «Дороге маргариток» до Хельсинора (километров 16 по трассе), но, выехав на трассу (не самую оживленную) поняли, что до моря всего 7 км. Поехали живописной дороге, чтобы изучить прибрежный маршрут 47 (он же «бабочка»). Погода наладилась .

Довольно бодро докатили по моря в районе - Dronningmjlle.

Тут снова начался дождь, но мы уже ехали под ним. Маршрут периодически уходит на песчаную грунтовку вдоль моря – по дождю не тема ехать. Двигались по асфальту. Очень неширокая дорога, поэтому с ребенком ехать напряженно. Но пока не сезон, машин мало. Думаю, летом тут трафик активнее. Берег практически весь застроен виллами, весьма богатыми и пышными. Что напоминает несколько побережье Финского залива в курортных местах. Запах тоже финско-заливный такой, знакомый с детства – водоросли и так пахнут, что ли?

Замок Кронборг, который был нашей целью, показался очень издалека. Красив и мужественен.

К 16.00 добрались до замка – абсолютно пустынно в нем, видно, что русские туристы еще не подъехали – не сезон. Сувениров нет вообще – а я была уверена, что торговля тут всякими артефактами на тему «Гамлета» идет вовсю. Череп Йорика привезти не удалось, да и Гамлета дома не застали – вход во внутренний двор замка закрыли у нас на глазах, в мае замок до 16.00. Обход замка с внешней стороны , впрочем, тоже впечатлил. Мощные бастионы, пушки, море, камни вдоль берега, курсирующие из Швеции паромы…

Вполне можно домыслить, как тут «бродил» Гамлет, как отплывал корабль в Англию. Впрочем, Гамлет тут никогда не жил, просто замок Кронберг был диковиной в то время, когда сочинялась пьеса, и Шекспир поселил своего принца именно сюда. Подробнее об этом:

Подробнее про замок см. «Мысли вслух»

Городок Хольсинборг уже совсем обезлюдел, когда мы собрались (около 17.00) прогуляться по его центру. Три улочки, пару храмов, серебристый аналог «Русалочки» мужского рода («Русал»?)

Бесплатный туалет в здании информации (она была закрыта) и театра (он тут же) вход под арку напротив терминала паромов. Здесь же нашли начало 9 маршрута, по которому планировали ехать дальше.

Идет по велодорожке ( с каждой стоны трассы – своя), вдоль моря. Красиво. Частично совпадает с дорогой маргариток (по трассе идет) и с маршрутом «бабочка» (но таких обозначений нет). Навигация по 9 и по маргариткам.

Прикинув по сайте природного хозяйства Дании места для бесплатных ночевок, стали их искать. На красных столбиках, которые встречаются у любого зеленого массива, есть пометки, что можно в этой зеленой зоне делать, а что нельзя. Если значок палатки зачеркнут, то палатку ставить точно нельзя. Но вот если его нет? Вероятно, можно? Не очень понятно, но именно так случилось в лесопарке между Sletten и Niva. На карте было обозначение палатки, на сайте – только места для отдыха (значок дерева). Запрещающих значков с палаткой на деревянных столбиках не было. Уехали вглубь лесного массива (вглубь – это метров 100 от дороги 213 и у самой железной дороги). Вечером нас очень напугал лай-кашель какой-то собаки (вероятно, она все же прогуливалась с хозяином, потому что звук прошествовал мимо нас вдоль дорожки). Мы приготовили на всякий случай палки-дубины – если что. Ночь прошла спокойно, даже проносящиеся поезда спать не мешали.

Проехали 47 км.

8 мая

Ранний подъем, выехали около 9.00. Сначала ехали по 9 маршруту, потом ушли на 60. Идет лесами, полями, деревушками – хорошо проложен. Интересно ехать. Местами, правда, указатели невнятные (чем ближе к Копенгагену, тем хуже навигация почему-то, чаще теряли нить маршрута).

Ехать по маршрутам региональным интересно, это напоминает компьютерную игру, когда кажется – вот тут тупик, а тебя ждет неожиданный поворот, как прохождение сквозь стену. Маршруты ведут какими невообразимыми улочками, дорогами, дорожками, парками и проулочками, часто лесными грунтовками, улицами городков. В общем, постоянная смена впечатлений и яркое представление о внутренней жизни страны. Впрочем, кажется, устроители маршрутов работают не на туристов. В какой-то момент сложилось впечатление, что датчане живут для себя. В отличие от финнов и бельгийцев, карты маршрутов которых просто уникальны своей доступностью. Датчан Путешественники не очень их интересуют. Хотя обычные люди помощь готовы предложить всегда. Удивило, что при таком количестве региональных веломаршрутов нигде нет полноценной карты этих маршрутов. Даже на стендах информации, а офисы информации чаще закрыты. Приходится догадываться, куда может вести тот или иной маршрут (чем больше цифра, тем более региональный маршрут). Национальные 2-9 отмечены на картах, районные двузначные цифры - тоже. А трехзначные уже нет.

Итак, № 60 великолепно проложен, мы добрались по нему потом по № 73+ № 50 до города Kognes Lyngbi , где по некоторым сведениям есть музей «Дания в миниатюре». У меня не было точного адреса этого музея, но я была уверена, что можно уточнить на месте или в информации. Но не тут –то было. Информация не обнаружилась вообще, никаких указаний на музей нигде не было. Поехали дальше. Планировали по 60 выйти снова на 9 и ехать по нему до кемпинга, где оставили машину.

69 маршрут идет до г. Emdrup (это отмечено и на велоуказателях). Так и стоит по нему ехать до маршрута № 9. На соединении 60 и 9 маршрутов – озера, где гнездится множество птиц, тут целый птичий базар, уже повыведены птенцы у гусей, и гусыни воспитывают свой выводок. Гуси ходят через дорогу, никого не боясь. На автотрассе знак « Птицы на дороге» .

И вот тут в пригородах Копенгагена начались сложности: 9 маршрут, видимо, обновляют, или что-то такое, короче, появились какие-то указатели с 95 маршрутом, а 9 куда-то подевался. К тому же начал поливать дождь. Навигатор же выстраивает маршрут по велодорожкам, но не по веломаршруту. А ехать по трассам я принципиально не хочу. После некоторых метаний туда-сюда нащупали-таки свою 9-ку.И и не пожалели. Веломаршрут идет воль линии городских укреплений 19 века. Практически весь город с юга был защищен этими валами, на которых стояли пушки, доты - огромная военная мощь была тут сосредоточена. Место частично музеефицировано и летом, наверное, работает.

С другой стороны велодорожки - бесконечные футбольные поля, на которых либо футболисты, либо птицы, которые тоже напоминают игроков.

Обойдя Копенгаген с юга, 9 маршрут приводит к морю в районе пос. Vallensbaek Strand, соединяясь с 4, а потом с 6 веломаршрутом.

По ним мы начинали свое путешествие. По указателям легко доехали до кемпинга в Ishoj, где оставили машину.

Проехали 64 км.

Маршрут пройден. 320 км. И хотелось уже сказать благодарственные слова Дании, но… у машины нас ждал весьма неприятный сюрприз – ограбленная машина с разбитым стеклом.

«Неладно что-то в Датском королевстве», - пришла мысль. Особенно, когда узнали, что помимо украденных компьютера и фотоаппарата (это еще как-то понятно), был украден большой и тяжелый том Шекспира на русском языке… Зачем этим арабам Шекспир на русском??? Настроение , безусловно, упало. Кемпинг был закрыт, и все выяснения оставили до утра. Встали в него палаткой. Воды горячая в душе – сколько хочешь, все довольно цивилизованно. Но стоимость такой радости – ночевки в кемпинге с палаткой - 60 евро. ( в Финляндии за такую ночевку – не больше 10 евро). Как уезжающих через два часа из страны, нас оформили поутру без кемпинговой карты. Но как мы поняли, тут с этим строго: если стоишь в кемпинге – покупай кемпингкарту…

9 мая. Копенгаген.

Блог : «Мысли вслух» о Копенгагене – 3 части: 1,2,3

В связи с ЧП наши планы несколько изменились. Пришлось ехать не в Копенгаген, а реставрировать машину, чтобы как-то ехать на ней домой. Заклеили водительское стекло стрейдж-пленкой и скотчем. Вот так.

Посетили полицию. Оказывается, машину грабанули в воскресенье вечером ( 4 мая), когда у нас был ЧП-шный день на маршруте. В понедельник хозяин кемпинга вызвал полицию, составили протокол и заклеили стекло пленкой. Повезло, что за целую неделю, что машину стояла открытой, ее не разграбили до конца. В полиции долго не могли понять, какой такой внутренний паспорт (российский) украден у Антона. Разговаривали вежливо, требований срочно чинить машину не предъявляли.

В парк Тиволи отвести Ульяну уже не успевали, поэтому отправились в музей «Эксперимент», что в районе Христиания.

Это братский проект хельсинской «Эврики». Я сидела в машине, т.к. ее одну уже не оставишь, а дети развлекались в музее. Понравилось. Стоит посещения.

После музей разделились: мне хотелось проехаться все же по Копенгагену, а то я второй раз в городе, и второй раз какие-то препятствия по его осмотру. Сели с Пашей на велики и поехали кататься. Остальные в машине – в магазин за очередной партией скотча.

Ездить в Копенгагене на велосипеде стремно (много велосипедов, пробки на светофорах, очень отлаженная система дорожного поведения на велодорожке), но мы более\\ менее вникли.

Паша успел посетить даже Круглую башню – взбежать по ее широченному внутреннему пандусу.

Крепость Копенгагена внутри чем-то напоминает нашу Петропавловскую – красноватые домики гарнизона, бастионы. Крепость в форме звезды, что напоминает также крепость в Хамине.

Русалочка промелькнула в потоках дождя где-то за пешеходной дорожкой, а вот инсталляция «Ключ к будущему» нас впечатлила.

Вечером 9 мая выехали из Копенгагена в Мальмё. Остановились там на бесплатной стоянке, чтобы приготовиться к длинному переезду. Мы опять же сели на велосипеды, докатили до центра города уже в потемках. Но все же. Столько раз мимо ездим, а центр не видели. Из описания прогулки в блоге «Мысли вслух» удалось увидеть только площадь и башню Калатравы. Поняла, что город весьма большой, не представляла его себе совсем.

В полночь выехали на трассу. Остановка на заправке для сна часа через два. И в семь часов утра поехали далее. За 10 км. От Стокгольма остановились на уже выявленном в прошлый раз месте около трассы, где можно приготовить поесть, отдохнуть.

Точка:

Ну и далее – паром Стокгольм-Хельсинки – граница и домой.

Какие ощущения остались? В мае путешествовать неплохо – мало народу везде, но все же неустойчивая погода и многие туристические достопримечательности полуоткрыты.

Дания весьма пригодная для велопутешествий. Есть свой колорит, она просто игрушечная и расстояния в ней такие же.

Незатейливые деревенские пейзажи сменяются колоритными морскими видами.

Готовые помочь люди.

Хочется приехать еще раз, чтобы сделать маршрут «Бабочка» (Швеция + Дания), чтобы проехать по маршруту «Копенгаген-Берлин» (или наоборот), чтобы проехать по всей Дании, а не только по маленькому ее кусочку. Несмотря ни на что… Дания – спасибо тебе.

Карты