Кантрас с письменным призывом к богине Афродиты (325-200 до н.э.).
Из таких чаш пили вино участники симпозиума. Перед началом симпозиума они обращались к богам, и записывали их имена на вазах, из которых пили. В Коринфе было обнаружено много таких ваз из эллинистических времен, с письменными обращениями к богам. На этом сосуде участник симпозиума предлагает тост в честь богини-покровительницы города - Афродиты, и надеется на ее благосклонность.

Килик с изображением симпозиума(550-500 до н.э.).
Изображает участников симпозиума, лежащих на замысловато оформленных диванах и наслаждающихся вином и едой, что на столах перед ними. Банкеты, или симпозиумы проводились в комнатах и только для мужчин. Из женщин сюда допускались только куртизанки. Гости пили вино, ели, разговаривали, философствовали, веселились. Вино смешивали с водой в больших вазах – кратерах. Пили вино из киликов (таких, который перед нами). На этом сосуде мы видим, как раб выливает вино из большого кратера, чтобы заполнить чашки гостей. Изображение симпозиумана вазах было очень популярно. Наличие таких сцен на каликах, не случайно, именно из таких сосудов пили вино участники симпозиумов.

Aryballos (арибалл) с изображением соревнования между Арахной и Афиной( 580-560 до н.э.). Кувшин экспонируется в разделе музея, который через предметы быта и изображения на вазах рассказывает о жизни коринфнян. В раздел «Ткачество» представлены иглы, веретена, корзины для пряжи.

А также тут находится арибал с мифом об Арахне.На вазе (арибалле, т.е.кувшине) изображено ткацкое соревнование между Арахной (по-гречески «паук») и богиней Афиной. Согласно мифу, Арахнахвасталась, что она превосходит в ремесле плетения саму богиню, и Афина бросила ей вызов. Богиня была в ярости от этой гордости Арахны. Афина превратила ее в паука, обреченного плести вечность.

Чернофигурный рyxis(580-555 до н.э.). Изображение на вазе рассказывает о повседневной жизни и в коринфском доме. Повествование начинается с изображения женщины, играющей с ребенком. Далее рабыня ухаживает за волосами, а другая рабыня несет необходимые туалетные принадлежности. В стороне - человек участвует в симпозиуме. Рабы выливают вино из большого кратера и предлагают блюда участникам симпозиума. Изображено, как в других частях дома рабы стирают, готовят пищу. Тут же на витрине представлен в увеличенном виде этот многофигурный амфорный фриз и показаны предметы, которыми пользуются участники изображения.

Ойнохоя с факелами ( 450 - 390 до н.э.). Это ойнохоя изображает двух молодых спортсменов, участвующих в несении факела. Они держат освещенный факел и две вазы, связанные с вином: энохое и кантарус. На их головах повязаны ленты, что обозначает религиозный праздник, возможно, в честь Афины Эллотис. Это факельное, возможно, проводилось на стадионе Коринфа.

Aryballos с уникальной танцевальной сценой (580-570 до н.э.). Этот арибалл был найден вблизи храма Аполлона, на нем изображена уникальная танцевальная сцена. Человек исполняет мелодию на двуглавой флейте. Шесть танцоров стоят в парах лицом к нему и боками друг к другу, колени их слегка согнуты в ритме. Ведущий танцор прыгает по воздуху, таков обычай и по сей день в греческих народных танцах. Это центральный характер сцены, так как перед ним раскрывается следующая надпись в коринфском алфавите: «Пирвия, ведущий танцор. Эта ваза принадлежит ему». Эпиграф был написан до того, как была выпущена ваза, которая показывает, что ваза была подарком или атлетическим призом.

Амфора, содержащая соленую рыбу (500-450 до н.э.). Эта амфора была обнаружена вместе с большим количеством коринфских или импортных коммерческих амфор, используемых для хранения и транспортировки товаров, в торговом комплексе, относящемся к V веку до нашей эры. Присутствие соленой атлантической рыбы (тунца, морского леща и атлантического леща) остается в амфоре, это свидетельствует о том, что Коринф был центром транспортировки соленой рыбы из Испании. Этот тип амфоры был создан в Марокко, что подтверждает масштабы торговой активности Коринфа даже в период, когда он больше не был верхним торговым портом.

Коринфские коммерческие амфоры. Коринфские коммерческие амфоры красноречиво свидетельствуют об экспортной деятельности Коринфа, в основном касающейся вина и масла. Наиболее характерным типом является так называемая амфора A-типа, которая считается великим эволюционным шагом в керамике геометрического периода. Коммерческие амфоры появились в конце VIII века до нашей эры и были в непрерывном использовании до конца 4-го века B.C. Они были обычно ручной работы и популярны в приморских поселениях Сицилии и Великой Греции с конца VIII века и на протяжении VII века до нашей эры. Эти вазы также широко использовались для погребения младенцев.

Амфора геометрического периода (800 – 750 гг до н.э.).

Геометрические рисунки - круги, ромбы и меандры украшают сосуды. Мотивы животных, а затем и человеческие фигуры окрашены в силуэт техники, которая имеет темные твердые фигуры на светлом фоне.

Вазы архаического периода

Коринфяне изобрели новую технику вазописи, которую археологи называют «черным ритмом», потому что формы вазы черные (чернофигурные). В этой технике сначала нарисовали схему фигуры, потом они поцарапали все детали мелким шипом. Таким образом, им удалось украсить точные, даже крошечные вазы, такие как арибалоиды.

Коринфская вазопись имеет свои особенности – т.н. «ковровый» стиль, заимствованный с Ближнего Востока. Отличают этот стиль орнаментализм, изображение мифических и реальных животных. Очень красивые изделия. Относятся к разным периодам.

Могильник. Вазы укладывались в захоронение, они также могли использоваться для хранения пепла умерших.

Римский саркофаг с рельефным декором(II -е в.н.э.).Саркофаг, представляющий сюжет «Семь против Фив».

Мозаичный пол от римской виллы(150-200гг н.э.). Это несколько сохранившихся частей замечательной мозаики, обнаруженной в районе Анаплога (современная деревня ХаджиоАнаргирой), примерно в 700 метрах к западу от Форума Древнего Коринфа. Этот пол украшал столовую, роскошного римского дома (II-м или нач.III века н.э.). Мозаика представляет пасторальную сцену (пастух играет на свирели). В центре - голова Диониса с фруктами и плющом в волосах и три панели с изображением птиц и фруктов были окружены сложным меандровым рисунком, выполненным так, чтобы придать вид трехмерности.

Рельеф в честь героя (IV в. до н.э.).Этот рельеф на пенталическом мраморе изображает сцену с погребального симпозиума. Покойный представлен лежащим на диване с подушками. В левой руке он держит бутылку, а правой рукой поднимает ритон - символ богатства и плодородия. Рядом на диване сидит женщина, предлагая герою корзину с конфетами. Перед диваном есть стол, полный различных яств. Слева меньшая по масштабу фигураобнаженного молодого человека рядом с амфорой. Он держит в одной руке музыкальный инструмент (тамбурин), а вдругом - онохое (винный кувшин). Сзади него голова лошади. Лошадь - символ судьбы.

Куросы с кладбища Тенеа(530-520 до н.э.). В 2010 году эти два Куросы были конфискованы у античных контрабандистов в современной деревне Кления в Коринтии. Незаконные археологи продемонстрировали место, где они нашли статуи, и Эфорат древностей Коринтии немедленно начал археологические исследования в этом районе. Раскопки выявили недостающие куски от куросов, а также обширное кладбище. Статуи были созданы в 530-520 гг. из паросского мрамора и помещены были один рядом с другим на кладбище. Низкий курган покрывал два саркофага из пористого известняка, разделявшего одну и ту же яму. Они содержали кости двух мужчин. Зубной анализ показал, что оба молодых человека умерли примерно в 35 лет.

Надгробный лев с приморского холма Коракаса(550-540 до н.э.) Надгробный камень со львом прибыл с приморского холма Коракаса, к северо-западу от Древнего Коринфа. Общая высота памятника составляет около 3,5 м. Скульптура извлечена у контрабандистов древностей в 2001 году. Лев сделан в коринфской мастерской из местного известняка и изначально был черным и красным; однако сейчас этого не видно. Идентификация скульптурных львов точно такой же формы из Коринфа подтверждает их популярность как могильного памятника.

Мраморный сфинкс(около 550 г. до н.э.) Этот мраморный сфинкс был помещен на могиле выдающегося коринфнянина или афинянина на Северном кладбище Коринфа. Сфинксы - демонические звери с головой женщины, крыльями птицы, телом льва и хвостом змеи; они воплощают сверхъестественные силы, которые пугали людей архаического периода. Сфинксы - хтонические фигуры, связанные с силами Подземного мира, поэтому их часто размещали на гробницах, чтобы напугать потенциальных грабителей. Предупреждающее назначение памятника дополнительно подчеркнут типичным поворотом головы сфинкса к зрителю.

Картина, изображающая миф о Геркулесе и Лернейской Гидре(580-550 до н.э.). На этой картине изображен второй подвиг Геракла - убийство Лернейской Гидры. Картина, хотя и фрагментарная, впечатляет степенью детализации, широким использованием надписей и превосходными качественными красителями. Лернейская Гидра была бессмертным зверем с семью или девятью головами, которая жила в районе Лерны - болота к югу от Аргоса, откуда она получил свое название. Согласно легенде, когда Геркулес разрезал одну из ее голов, на его месте появились еще две. Единственный способ остановить их растущее число - сжечь их огнем, который он достиг с помощью своего племянника Иолая. Последнюю голову, которая была бессмертной, Геракл отрезал и похоронил в земле, чтобы она не возвращалась к жизни. Геркулес окунул свои кончики стрел в кровь Гидры, чтобы сделать их ядовитыми.

Картина, изображающая миф о гиппоклидах(550-535 до н.э.). Эта картина изображает сцену из сицилианского мифа, рассказанного Геродотом: когда Кистранф, тиран Сициона, решил, что его дочь Агарист должна выйти замуж, он пригласил женихов из всех выдающихся семей эллинского мира, которых он принимал. Приблизилось четырнадцать женихов, среди которых были гиппоглифы из Афин, сын Тейсандера и Мегаклс, из знаменитой семьи алкмеонид. Клисфен обнаружил, что Гиппоклайды являются лучшими на право зятя и организовали большой праздник, чтобы объявить о своем решении. Там Гиппоклайды, выпив и изрядное количество вина, начали танцевать, что Клисфен нашел грубым. Танец достиг кульминации, когда жених взобрался на стол. Это сцена, представлена, хоть и фрагментами, в этой конкретной плитке. Затем Клисфен разозлился и сказал: «О, сын Тейсандра, ты отпустил свой брак», и Гиппоклидес ответил «Ой фронтисгиппоклид», а это значит, что «Гиппоклеиды не заботятся!» - фраза, которая, согласно Геродоту, прославилась. Таким образом, Клисфен отдал свою дочь Мегаклу, а Гиппоклид и остальные женихи оставили Сициона с пустыми руками. Сцена представлена в левой плитке витрины.

Остальные фрагменты изображений также любопытны.

Элементы храма. Храма Аполлона - самый большой памятник для археологических раскопок. Построениз местного известняка на месте более старого святилища в VI в. до н.э., когда Коринф был в своем зените. Крыша была украшена красочными архитектурными элементами.

Римляне также использовали этот храм. В христианскую эпоху часть его была преобразована в базилику. Позже на его руинах был построен османский дом.Каменная кладка - ремесло, в котором Коринф преуспел.Коринфяне умело вырезали известняк, чтобы строить храмы, общественные здания и саркофаги. Коринфские каменотесы были настолько востребованы, что их приглашали работать над строительством важных храмов в Эпидавре и Дельфах.Что касается знаменитой «коринфской капители»,то Роман Витрувий упоминает, что скульптор Каллимачос нашел ее именно в в Коринфе, увидев корзину с листьями аканта на гробнице молодой девушки.